Региональные операторы Среднего Урала открывают «горячие линии» по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Телефоны, по которым жители области смогут из первых уст получить интересующую их в этой сфере деятельности информацию, узнать о правилах содержания контейнерных площадок и сообщить о не вывезенном мусоре, работают с 25 декабря.
По рекомендации областного министерства энергетики и ЖКХ, прием звонков будет осуществляться не только в будние дни, но и во время новогодних и рождественских каникул.
Телефон Call-центра для жителей Екатеринбурга и населенных пунктов, находящихся в зоне ответственности ЕМУП «Специализированная автобаза» — 8-800-775-00-96. Жители Северной административно-производственной зоны с центром в Нижнем Тагиле (ООО «Рифей») смогут свои жалобы направлять на номер 8-800-250-60-06, Западной административно-производственной зоны с центром в Первоуральске (ООО «ТБО «Экосервис») на номер 8-800-100-89-54.
Напомним, с 1 января все полномочия по сбору, вывозу и утилизации накапливаемых в муниципалитетах области коммунальных отходов переходят к региональным операторам.
«Задача последних — организовать эту работу качественно и эффективно, с неукоснительным соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм и правил. Самое пристальное внимание указанным вопросам должно быть уделено в предстоящие праздники, когда из-за продолжительного и массового пребывания людей дома объемы накопления мусора, как правило, значительно больше обычного. Грязь и переполненные контейнеры на площадках для мусора недопустимы. Все отходы, невзирая на праздничные дни и каникулы, должны вывозиться в соответствии с графиком, в строго установленные сроки», — отметил министр энергетики и ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов.
В соответствии с СанПин, подчеркнул глава ведомства, при температуре 5 °C и ниже вывоз коммунальных отходов с мест их накопления должен осуществляться не реже одного раза в три дня, при температуре выше 5 °C — в течение суток.
По информации Департамента информационной политики Свердловской области