Задача ямочного ремонта состоит в восстановлении сплошности, ровности, прочности, сцепных качеств и водонепроницаемости покрытия и обеспечении нормативного срока службы отремонтированных участков. При ямочном ремонте применяют различные способы, материалы, машины и оборудование. Выбор того или иного способа зависит от размеров, глубины и количества выбоин и других дефектов покрытия, типа покрытия и материалов его слоев, имеющихся ресурсов, погодных условий, требований к продолжительности ремонтных работ.
При обследовании улично-дорожной сети в конце марта 2019 года были выявлены неудовлетворительные дорожные условия (выбоины, колеи) на следующих автодорогах:
Наименование автодороги (улицы) |
ул. Островского |
Промышленный проезд |
ул. Строителей |
ул. Ленина |
ул. Энгельса |
ул. Белинского |
Перекрёсток ул. Карла Маркса-ул. Белинского |
Победы |
Мира |
ул. Свердлова |
бульвар Мальского |
ул. Нагорная |
ул. Объездная дорога |
Автодорога от ул. Калинина до моста через р. Большая Именная на 35 квартале |
Ямочный ремонт будет производиться при установке сухой погоды с постоянной температурой окружающего воздуха не менее 50С (п. 12.3 СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением № 1). До установления необходимой температуры, на участках дорог с неудовлетворительными дорожными условиями, для обеспечения безопасности дорожного движения, будут устанавливаться дорожные знаки: 1.16 «Неровная дорога» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости», а также выбоины будут отсыпаться асфальтогранулятом (крошкой старого асфальта).
В первую очередь, во второй половине апреля, ямочный ремонт будет проведен по трассе движения демонстрации профсоюзов 1 Мая, колонн ветеранов ВОВ, общероссийской общественной организации «Дети войны», участников гражданской инициативы «Бессмертный полк», 70-ой легкоатлетической эстафеты 9 Мая 2019 года.
Далее будут проходить работы на следующих автодорогах до начала июня 2019 года.
Ямочный ремонт будет производиться следующим образом:
Для ликвидации мелких деформаций и разрушений соблюдают общую технологическую последовательность: подготовка поврежденного места, укладка и разравнивание смеси, уплотнение. В качестве смесей применяют горячий асфальтобетон.
Подготовительные работы по восстановлению небольшой площади покрытия проводят в такой последовательности:
После выполнения подготовительных работ заполняют выбоину ремонтной смесью с учетом коэффициента запаса на уплотнение. Смесь укладывается в один слой при глубине выбоины до 5 см, а при большей глубине – в два слоя.
Небольшие выбоины уплотняют от краев к середине электро- или пневмотрамбовками, ручными виброкатками, а большие по размеру карты – гладковальцовыми катками массой 4-10 т. При наличии выбоины глубже 5 см следует удалить не только верхний мелкозернистый слой, но и нижний слой асфальтобетона. Вместо удаленного нижнего слоя закладывается и уплотняется крупнозернистая смесь, а затем делается слой нового мелкозернистого асфальтобетона.
Литые асфальтобетонные смеси укладываются в выбоину в текучем состоянии, благодаря чему они полностью заполняют весь объем выбоины и не требуют дополнительного уплотнения. При использовании литой щебеночной асфальтобетонной смеси толщина укладываемого слоя должна быть не менее 2 см, а песчаной – не меньше 1,5 см и не более 3 см. Если глубина выбоины больше 3 см, то предварительно на дно выбоины укладывается слой щебня размером 20-40 мм, а затем на этот слой помещается литая и песчаная смесь.
Движение по восстановленному участку открывают сразу после остывания дорожной смеси до 50-600С. В жаркую погоду процесс остывания можно ускорить путем поливки водой из расчета 2 л/м2.
Небольшие наплывы, волны и сдвиги срезают ножом автогрейдера (предварительно разогрев их, например, горелками инфракрасного излучения) с последующей поверхностной обработкой.