• Охрана автомобильных дорог в весенний период

    Опубликовано: 5 марта, 2017
    автор:
    в рубрике: Новости, Ремонт и уборка УДС

    Соблюдение требований правил охраны автомобильных дорог в весенний период

    Каждый год весна отличается своеобразным нравом. Природно-климатические условия Свердловской области отражаются в первую очередь на дорогах, по которым ездит автомобильный транспорт. Это может приводить к аварийным ситуациям, что в основном касается большегрузных транспортных средств.

    Весной, обильное таяние снега сопровождается переувлажненностью грунта, что, естественно, влияет на верхний слой покрытия дорог. На основании «Справочной энциклопедии дорожника тома II — ремонт и содержание автомобильных дорог, под редакцией А.П.Васильева Москва 2004» в земляном полотне дорог, расположенных в районах с характерными сильными зимними морозами и дождливой осенью, происходит значительное перераспределение влаги. Перемещаясь снизу вверх вода от высоких значений температуры (из талых слоев грунта) к низким (к основанию дорожной одежды) накапливается в грунт в виде кристаллов льда. Разность температур колеблется в пределах от + 4…60С у уровня грунтовых вод до отрицательных температур в мерзлой зоне грунта.

    Перемещение воды в промерзшем грунте происходит по пленкам, обволакивающим грунтовые частицы, от более теплых частиц к более холодным; путем конденсации на поверхности охлажденных грунтовых частиц водяных паров; по тонким капиллярам.

    Накапливание ледяных прослоек в основании дорожной одежды в течение зимы вызывает увеличение объема грунта и неравномерное взбугривание (пучение) поверхности проезжей части. Весной в процессе таяния льда основание переувлажняется, и дорожная одежда теряет прочность.

    Проезд тяжелых транспортных средств в этот период может привести к просадкам, образованию трещин и даже проломам дорожной одежды.

    Пучинообразование обычно происходит при наличии грунта, подверженного пучению, его промерзании, интенсивном перемещении влаги. В случае отсутствия одного из этих факторов пучины не образуются. Исследования показали цикличность характера пучинообразования. В годовом цикле дорожной одежды различают следующие периоды:

    1. Первоначальное переувлажнение земляного полотна поверхностным стоком и грунтовыми водами осенью;
    2. Интенсивное перераспределение влаги зимой и скопление ее в промерзшем грунте земляного полотна; в этот период происходит взбугривание поверхности дорожного покрытия (обычно на высоту 5…10 см, иногда 30 см);
    3. Неравномерное оттаивание (вскрытие пучин) весной с появлением большого количества воды под дорожной одеждой при более быстром ее прогревании под лучами солнца по сравнению с прогреванием земляного полотна еще полностью замороженного. Этот период наиболее опасен с точки зрения сохранности дорожной одежды;
    4. Восстановление нормального водного режима земляного полотна и дорожной одежды.

    Пучинообразование вызывает значительные разрушения дорожного покрытия и всей дорожной одежды. Эти разрушения становятся еще более существенными при интенсивном движении на дороге и наличии в составе транспортного потока автомобилей большой массы.

    Ограничения для проезда большегрузного транспорта при обильном таянии снега, помогает в некоторой степени избежать разрушения дорог и сэкономить денежные средства на ремонтно-восстановительные работы. В это время верхнее дорожное покрытие просушивается естественным путем, так как на него не производится дополнительная нагрузка, вызываемая проездами большегрузных транспортных средств.

    Соблюдение требований правил безопасности на автомобильных дорогах регламентируется Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    фото дороги весной

Комментарии к публикации отключены.