С начала зимнего периода 2017-2018 годов в ноябре 2017 года выпало небольшое количество осадков и при постоянном в течение месяца перепаде температур от -1*С, до 0*С, +3*С и потом снова понижение температуры до -8*С, в результате чего образовалась гололедица, и как следствие – зимняя скользкость.
Согласно распоряжения Минтранса РФ от 16 июня 2003 г. № ОС-548-р «Об утверждении ОДМ «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», ОДМ «Методика испытания противогололедными материалами» и ОДН «Требования к противогололедным материалам» основным способом борьбы с зимней скользкостью является подсыпка дорог, тротуаров, автобусных остановок, пешеходных переходов противогололедными материалами (ПГМ).
МКУ «УГХ» целый месяц в ноябре 2017 года проводила работы по подсыпке объектов, подлежащих уборке ПГМ: дорог, тротуаров, автобусных остановок, пешеходных переходов.
Так за ноябрь 2017 года было израсходовано ПГМ в количестве 227 тн:
В результате у жителей города появились разногласия в количестве и качестве подсыпки ПГМ: одни утверждают, что очень скользко и мы плохо подсыпаем; другие наоборот говорят: зачем столько много сыпете, нечем дышать.
Для сведения: норма расхода твёрдого ПГМ составляет 100 г/м2 (песок, высева, щебень).
По требованиям ОГГИБДД по городскому округу «Город Лесной» необходимо выполнять подсыпку химическими реагентами в виде соли, песчано-соляной смеси, как это делают при очистке дорог на трассах и конкретно в г. Екатеринбурге.
В связи с вышеизложенным, предлагаем через СМИ вынести на обсуждение жителей города вопрос о подсыпке объектов, подлежащих уборке ПГМ и по результатам опроса и предложений прийти к определенному решению.