• Ямочный ремонт в апреле-мае 2019 года

    Опубликовано: 15 апреля, 2019
    автор:
    в рубрике: Новости, Ремонт и уборка УДС

    Задача ямочного ремонта состоит в восстановлении сплошности, ровности, прочности, сцепных качеств и водонепроницаемости покрытия и обеспечении нормативного срока службы отремонтированных участков. При ямочном ремонте применяют различные способы, материалы, машины и оборудование. Выбор того или иного способа зависит от размеров, глубины и количества выбоин и других дефектов покрытия, типа покрытия и материалов его слоев, имеющихся ресурсов, погодных условий, требований к продолжительности ремонтных работ.

    При обследовании улично-дорожной сети в конце марта 2019 года были выявлены неудовлетворительные дорожные условия (выбоины, колеи) на следующих автодорогах:

    Наименование автодороги (улицы)
    ул. Островского
    Промышленный проезд
    ул. Строителей
    ул. Ленина
    ул. Энгельса
    ул. Белинского
    Перекрёсток ул. Карла Маркса-ул. Белинского
    Победы
    Мира
    ул. Свердлова
    бульвар Мальского
    ул. Нагорная
    ул. Объездная дорога
    Автодорога от ул. Калинина до моста через р. Большая Именная на 35 квартале

    Ямочный ремонт будет производиться при установке сухой погоды с постоянной температурой окружающего воздуха не менее 50С (п. 12.3 СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением № 1). До установления необходимой температуры, на участках дорог с неудовлетворительными дорожными условиями, для обеспечения безопасности дорожного движения, будут устанавливаться дорожные знаки: 1.16 «Неровная дорога» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости», а также выбоины будут отсыпаться асфальтогранулятом (крошкой старого асфальта).

    В первую очередь, во второй половине апреля, ямочный ремонт будет проведен по трассе движения демонстрации профсоюзов 1 Мая, колонн ветеранов ВОВ, общероссийской общественной организации «Дети войны», участников гражданской инициативы «Бессмертный полк», 70-ой легкоатлетической эстафеты 9 Мая 2019 года.

    Далее будут проходить работы на следующих автодорогах до начала июня 2019 года.

    Ямочный ремонт будет производиться следующим образом:

    Для ликвидации мелких деформаций и разрушений соблюдают общую технологическую последовательность: подготовка поврежденного места, укладка и разравнивание смеси, уплотнение. В качестве смесей применяют горячий  асфальтобетон.

    Подготовительные работы по восстановлению небольшой площади покрытия проводят в такой последовательности:

    • границы выбоин оконтуривают прямыми линиями с захватом на 3-5 см неповрежденного участка;
    • несколько небольших выбоин, которые расположены близко друг от друга, объединяют в одну общую карту;
    • старый асфальтобетон удаляют по намеченному контуру методом фрезерования;
    • выбоину очищают от грязи, дно и ее стенки подгрунтовывают жидким битумом (гудронатом, дегтем), нагретым до 600С, по норме 0,3-0,5 л/м2.

    После выполнения подготовительных работ заполняют выбоину ремонтной смесью с учетом коэффициента запаса на уплотнение. Смесь укладывается в один слой при глубине выбоины до 5 см, а при большей глубине – в два слоя.

    Небольшие выбоины уплотняют от краев к середине электро- или пневмотрамбовками, ручными виброкатками, а большие по размеру карты – гладковальцовыми катками массой 4-10 т. При наличии выбоины глубже 5 см следует удалить не только верхний мелкозернистый слой, но и нижний слой асфальтобетона. Вместо удаленного нижнего слоя закладывается и уплотняется крупнозернистая смесь, а затем делается слой нового мелкозернистого асфальтобетона.

    Литые асфальтобетонные смеси укладываются в выбоину в текучем состоянии, благодаря чему они полностью заполняют весь объем выбоины и не требуют дополнительного уплотнения. При использовании литой щебеночной асфальтобетонной смеси толщина укладываемого слоя должна быть не менее 2 см, а песчаной – не меньше 1,5 см и не более 3 см. Если глубина выбоины больше 3 см, то предварительно на дно выбоины укладывается слой щебня размером 20-40 мм, а затем на этот слой помещается литая и песчаная смесь.

    Движение по восстановленному участку открывают сразу после остывания дорожной смеси до 50-600С. В жаркую погоду процесс остывания можно ускорить путем поливки водой из расчета 2 л/м2.

    Небольшие наплывы, волны и сдвиги срезают ножом автогрейдера (предварительно разогрев их, например, горелками инфракрасного излучения) с последующей поверхностной обработкой.

Комментарии к публикации отключены.